Наши ВУЗы
Наука повышает интеллектуальный и моральный уровень; наука способствует распространению и торжеству великих идей  
Луи Пастер
15 Ноября 2013

15 ноября - памятная дата. 25 лет назад состоялся запуск беспилотного космического орбитального корабля многоразового назначения «Буран».

В честь этого события в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялась встреча студентов университета с офицерами, принимавшими участие в этом знаменательном событии. В гости к студентам пришли командир посадочного комплекса космодрома Байконур А.Н. Гуров, начальник расчета П.Б. Присяжнюк, заместитель председателя союза офицеров Белгородской области А.И. Кушнарев, участник пуска ракеты «Протон» А.А. Зубарев, начальник расчета системы единого времени В.Н. Ушаков, участник строительства взлетно-посадочной полосы, проректор Б.И. Почупайло
1-2.gif1-3.gif

Сегодняшние студенты мало что знают об этом проекте. И поэтому они, затаив дыхание, слушали выступление командира посадочного комплекса, подполковника запаса Александра Николаевича Гурова, который рассказал о том, насколько это был широкомасштабный проект. В его реализации участвовали сотни промышленных предприятий, тысячи специалистов. Для осуществления этого замысла потребовались уникальные инженерные решения, точные математические расчеты.

Докладчик привел интересные факты.
1-4.gif1-5.gif

Так, например, интересно, что посадочная полоса – это абсолютно ровная поверхность, длина которой - четыре с половиной километра. Для сравнения – длина стандартной взлетно-посадочной полосы два с половиной километра. При этом, находясь на одном ее конце, не увидишь противоположный, полоса «уходит» за линию горизонта. Для «Бурана» «срезали» округлость Земного шара. Строительные материаловеды предложили уникальный материал для взлетной полосы, ведь в районе Байконура огромные перепады температур. Специальными плитками был облицован и фюзеляж «Бурана», эта облицовка должна была выдержать огромные температуры при прохождении плотных слоев атмосферы – свыше тысячи градусов. Любопытно и то, как доставлялся корпус «Бурана» на Байконур – такую махину нельзя было везти на поезде, поэтому его прикрепили «на спину» тяжелому бомбардировщику М-3, который и доставил 50-тонного «захребетника» к месту назначения».  

1-6.gif1-7.gif

Докладчик снабдил свой рассказ слайдами и видеофильмом.

Александр Николаевич отметил, что многие работы по обслуживанию этого сложнейшего космического комплекса, имеющего стратегическое назначение, доверялись совсем молодым людям - солдатам (18-20 лет) и младшим офицерам (средний возраст около 30 лет), и они с этим заданием успешно справились.

Подводя итог мероприятия, заместитель проректора по культурно-воспитательной работе, к.т.н., проф. О.В. Пучка поблагодарил гостей за увлекательный рассказ и отметил, что такими событиями нашей истории мы все должны гордиться. А также Олег Владимирович привел в пример Владимира Григорьевича Шухова, который был не только гениальным инженером, но настоящим патриотом своей Родины.

 Виктория Горяйнова

фото Олеси Ключевской

http://www.bstu.ru/about/press_center/news/22164


Возврат к списку


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)