Наши ВУЗы
Всеобщим трудом является всякий научный труд, всякое открытие, всякое изобретение. Он обусловливается частью кооперацией современников, частью использованием труда предшественников  
Карл Маркс
30 Сентября 2013

1.jpg

С 11 по 13 октября 2013 года в Белгороде состоится I Областной фестиваль науки. Хочется верить, что фестиваль станет доброй традицией, которая поможет сделать интеллектуальную жизнь города и области более активной, для кого-то станет хорошей возможностью продемонстрировать свои научные достижения, а для кого-то – отправной точкой научного поиска.

Открытие трехдневного марафона будет проведено в молодежном культурном центре НИУ «БелГУ», и именно здесь будет работать главная площадка фестиваля: состоятся круглые столы и конференции, будут проведены разнообразные конкурсы между учащимися, студентами.

Одним из важных конкурсов фестиваля, который состоялся еще до открытия, стал конкурс «Символ областного фестиваля науки», целью которого было создание символа белгородского фестиваля науки.

Само собой, что будут конкурсы творческих работ, равно как и научно – исследовательских. Стоит отметить мероприятие под названием «Меня оценят в XXI веке». Технически развитая молодежь сможет предложить свои проекты к мероприятию под названием «Собери свой робот» - здесь будут оцениваться работы в области робототехники, и не только. Ведь техническая составляющая будет также играть немалую роль в рамках данного мероприятия.

Разумеется, в рамках фестиваля запланированы конкурсы не только творческих, но и научно-исследовательских работ. Стоит особо отметить мероприятие под названием «Меня оценят в XXI веке». Проведение конкурса «Собери свой робот» предполагает состязание проектов в области инженерии, конструирования и робототехники – техническая составляющая будет играть решающую роль в рамках данного мероприятия.

В рамках конкурса под названием «Наука Белгородчины» участникам необходимо будет представить на суд общественности свой рекламный ролик. А для тех, кто не расстается с фотоаппаратом, представится возможность участвовать в фотоконкурсе «Наука в кадре». Подумали организаторы и о тех, кто помладше: состоится конкурс рисунков под названием «Мир науки глазами детей».

Одним из зрелищных событий фестиваля, интересным для всех от мала до велика, станет серия занимательных опытов, а также работа беспроводной связи пятого поколения. Но безусловно, «гвоздем программы» станет приезд самого Александра Друзя, обладателя шести Хрустальных Сов – призов интеллектуальной телеигры, который лично проведет игру «Что? Где? Когда?».

Посетители фестиваля науки смогут посетить тренинг под громким названием «Как выиграть грант?», подискутировать на тему «Легко ли быть менеджером студенческой науки?» за круглым столом, стать участником развивающей игры «Дебаты». Каждый участник мероприятия, без сомнении, найдет себе занятие по вкусу.

Может показаться странным, что мероприятия фестиваля науки включают в себя множество развлекательных конкурсов и творческих состязаний. Разумеется, наука в представлении большинства наших современников считается серьезным занятием. Следует только помнить, что вызывать интерес к новому и непознанному у детей и школьников, да и у студентов, не менее важно, чем провести серьезный научный эксперимент. Из интереса возникает увлечение, которое впоследствии перерастет в потребность познавать, открывать и экспериментировать, а затем может стать и делом всей жизни. Так, участие в фестивале науки, возможно, превратится для кого-то в серьезную заявку на будущие достижения, сегодняшние участники смогут продемонстрировать зрителям и жюри свои достижения – и будут замечены. Наука не панацея от всех бед, но путь познания и интеллектуального развития человека, путь, на котором любознательный и увлеченный человек откроет много интересного, а открытия могут стать полезными не только современному обществу, но и всему человечеству.


Возврат к списку


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)