Наши ВУЗы
Наука вовсе не является коллекцией законов, собранием несвязанных фактов. Она является созданием человеческого разума с его свободно изобретенными идеями и понятиями  
Альберт Энштейн
24 Сентября 2019 В Новосибирске завершил работу VII международный форум и выставка технологического развития «Технопром-2019» – крупнейшее технологическое мероприятие России, главной целью которого является продвижение отечественных научных разработок и инноваций. В числе организаторов – правительство РФ, правительство Новосибирской области, аппарат полного представительства президента РФ в Сибирском федеральном округе и Сибирское отделение Российской академии наук. В этом году он проходил под лозунгом «Наука новой эры: технологии трансформации». Деловая программа включала более 90 мероприятий. На форуме обсуждались сверхзадачи: как добиться ускорения научно-технологического развития, как обеспечить взаимодействие между всеми участниками: наукой, индустрией, бизнесом, властью. В рамках «Технопрома-2019» работала выставка, в которой приняли участие 70 компаний-экспонентов. Российские компании представили свои разработки первому заместителю председателя Государственной Думы Александру Жукову, полномочному представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло, губернатору Андрею Травникову и участникам форума из более, чем 50 субъектов РФ и зарубежных стран. В форуме за три дня работы приняли участие более 8500 человек, в их числе представители Белгородского госуниверситета – руководитель проектного офиса аппарата ректора Светлана Гайворонская, заместитель директора департамента научно-исследовательской работы Лариса Верзунова, исполнительный директор Высшей школы управления Наталья Говоруха. Делегация НИУ «БелГУ» посетила 14 площадок в качестве участников и три площадки в качестве докладчиков. В частности, на площадке конкурса «Проектный олимп» в номинации «Управление проектами в системе высшего образования и науки» Светлана Гайворонская представила проект «Бережливый университет», ставший финалистом конкурса. В ходе работы площадки «Трансформация программы подготовки управленческих кадров на период до 2024 года» Наталья Говоруха внесла предложения по повышению эффективности реализации Президентской программы подготовки кадров. На форуме были рассмотрены вопросы развития научно-образовательных центров с точки зрения финансирования и экспертно-аналитической поддержки. Заместитель директора департамента государственной научной, научно-технической и инновационной политики Минобрнауки Андрей Аникеев представил критерии для определения размеров грантов, которые министерство будет выделять на развитие НОЦ, сообщив, что среди основных показателей могут быть публикационная активность учёных центра, участие в международных рейтингах и другие. Помимо запуска взаимодействия в треугольнике «наука – образование – бизнес» при активном участии региона НОЦ будут создавать Центры развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий. В рамках круглого стола «Как вывести НОЦ (научно-образовательные центры) на мировой уровень» Лариса Верзунова представила траекторию развития НОЦ на базе НИУ «БелГУ». В ходе круглого стола представители преференциальных территорий получили информацию о планах Министерства науки и высшего образования РФ по презентации программ развития первой пятерки научно-образовательных центров России в Европе и Японии. Как ожидается, свои программы развития презентуют Белгородский, Тюменский, Кемеровский, Пермский и Нижегородский госуниверситеты. Насыщенная программа форума позволила обсудить важнейшие вопросы, связанные с цифровой трансформацией и большими данными, интеграцией науки и бизнеса, развитием наукоградов, инновационных кластеров, высокотехнологичных долин, научно-образовательных центров, использованием интеллектуальной собственности научных и образовательных учреждений, использованием преимуществ проектного управления при реализации национальных проектов, трансфером сверхсовременных технологий.

Возврат к списку


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)