Наши ВУЗы
Ошибки замечать не многого стоит; дать нечто лучшее - вот, что приличествует достойному человеку  
Михаил Васильевич Ломоносов
16 Июля 2019 Аддитивные технологии или технологии послойного синтеза — одно из наиболее динамично развивающихся направлений в науке. За короткое время с момента появления 3D-принтера, люди научились печатать посуду, игрушки, машины и даже человеческие органы и ткани. Номенклатура предметов, которые печатают при помощи трёхмерного принтера, постоянно расширяется. Работы по созданию технологии и оборудования для 3D-аддитивных технологий ведутся во многих странах мира, но научного обоснования, какие нужны строительные композиты, технологии и законы для создания этих композитов, всё ещё нет. Фундаментальная основа проектирования и создания композитов для аддитивных технологий — это переход к трансдисциплинарным исследованиям, в их числе направление «Геоника (геомиметика)». Примеры аддитивных технологий встречаются в природе. Например, кладочные растворы — это послойный синтез. Кирпичная кладка — аналог слоистых горных породы. Но если кладочные растворы в конструкциях имеют предел прочности на разрыв примерно 1 МПа, то полосчатые породы имеют предел прочности на разрыв до 70 МПа. Исследования микроструктуры горных пород позволило улучшить качество аналогичных материалов. С целью разработки строительных композитов для 3D-аддитивных технологий на кафедре СМИК БГТУ им. В.Г. Шухова введен в эксплуатацию лабораторный строительный 3D-принтер. С использованием подобного оборудования студенты, магистранты, аспиранты и сотрудники могут наглядно увидеть механизм строительной 3D-печати, проводить исследования и не только. Научные исследования с использованием подобного оборудования привлекут внимание к деятельности учёных опорного университета.

Возврат к списку


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)