Наши ВУЗы
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать; не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать  
Фрэнсис Бэкон
23 Ноября 2018 Международная научно-практическая конференция, приуроченная к 85-летию научно-методического журнала «Начальная школа», объединила известных учёных из России, Казахстана, Узбекистана, Республики Беларусь, представителей журнала «Начальная школа», корпорации «Российский учебник», учителей, магистрантов, студентов. Открылась конференция пленарным заседанием. Обращаясь к участникам, проректор по образовательной деятельности НИУ «БелГУ», кандидат технических наук, доцент Александр Маматов отметил, что ему приятно приветствовать один из старейших научно-методических журналов в стенах нашего вуза. – Ваш журнал уже много лет успешно пропагандирует научные идеи и практический опыт развития и совершенствования начального образования тысячам читателей, является инновационной площадкой для дискуссий, обобщения передового педагогического опыта, – подчеркнул Александр Васильевич. Приветствуя участников конференции, декан факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ», кандидат филологических наук, доцент Вера Демичева обратила внимание на многолетнее сотрудничество журнала и факультета. – Редакция журнала – это настоящая семья единомышленников. Именно это позволяет журналу оставаться на острие педагогической науки и в эпоху перемен сохранять свой высокий статус, – отметила Вера Владимировна. О большой двадцатипятилетней дружбе факультета дошкольного, начального и специального образования с научно-методическим журналом «Начальная школа» рассказала в своём выступлении его главный редактор, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Светлана Степанова. Она отметила, что три номера издания посвящены описанию особенностей организации обучения и воспитания в сфере начального образования на Белгородчине. Статьи, связанные с вопросами социализации и индивидуализации личности младшего школьника, регулярно появляются на страницах журнала. По решению редколлегии журнала Светлана Степанова наградила завучей школ г. Белгорода и Белгородской области за плодотворное сотрудничество, студентов, магистрантов и аспирантов факультета – за достигнутые успехи в учебной и научно-исследовательской деятельности – годовой подпиской на журнал. Участников форума также приветствовали директор Белгородского института развития образования Татьяна Балабанова, заместитель директора педагогического института НИУ «БелГУ» по научной работе Иван Шатохин, директор центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник» Марина Рожкова. В ходе научной части заседания с докладами выступили представители научного и педагогического сообщества вузов страны. Участники научного мероприятия обсуждали вопросы, связанные с проблемами социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве. В докладах были затронуты проблемы социализации детей и молодёжи в современном мире, формирования функциональной грамотности младших школьников и др. Подводя итоги работы научной части пленарного заседания, профессор НИУ «БелГУ», доктор педагогических наук Людмила Волошина отметила, что участниками форума определены актуальные задачи, уточнены новые идеи создания условий для успешной социализации и индивидуализации дошкольников и младших школьников с учётом преемственности дошкольного и начального образования. Пленарные доклады свидетельствуют об усилении взаимодействия педагогической науки и практики в поисках научно обоснованных путей обеспечения социальной успешности обучающихся. В рамках работы конференции состоялись заседания секций, круглый стол на тему «Актуальные проблемы начального образования», была организована работа Школы молодого преподавателя, прошел фестиваль исследовательских работ школьников и дошкольников.

Возврат к списку


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)