Наши ВУЗы
Опыт сначала приносит пользу науке, затем вредит ей, так как обнаруживает и закон, и исключение. Среднее между ними отнюдь не дает истинного  
Иоганн Вольфганг Гете
30 Ноября 2018 В течение месяца студентка 4 курса историко-филологического факультета педагогического института Лилия Журбенко проходила научную стажировку в группе «История керамики» Института археологии РАН под руководством доктора исторических наук Юрия Цетлина. Обучение осуществлялось в рамках реализации гранта на поддержку студенческих проектов НИУ «БелГУ». Проект «Развитие студенческого самоуправления педагогического института» под руководством заместителя директора педагогического института НИУ «БелГУ» по учебной и воспитательной работе Олеси Хоревой помог обучающейся получить ценные знания и развить свои профессиональные навыки. В процессе обучения лилия Журбенко освоила современные методы изучения древнего гончарства с позиций историко-культурного подхода. Работа предполагала выполнение различных видов деятельности по трём основным направлениям. В рамках первого направления Лилия Журбенко получила первоначальные теоретические сведения о методике изучения древней керамики в ходе прочтения, конспектирования и обсуждения литературы, хранящейся в библиотеке лаборатории. Второе направление заключалось в применение полученных знаний на практике в процессе микроскопического изучения экспериментальных и археологических образцов керамики. В ходе научной стажировки студентка имела возможность изучить экспериментальные образцы с различными видами минеральных примесей, а также составить системы признаков для каждого вида примеси, с помощью которой в дальнейшем можно идентифицировать искусственно введенные добавки на конкретном археологическом материале. Обучение завершилось проведением собственного научного исследования по изучению особенностей технологии изготовления кухонной керамики лесостепного варианта салтово-маяцкой культуры.

Возврат к списку


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)