Наши ВУЗы
Вся научная работа на 99 процентов состоит из неудач, и, может быть, только один процент составляют удачи…  
Сергей Львович Соболев
19 Апреля 2018 На базе историко-филологического факультета Педагогического института НИУ «БелГУ» проходит X международный молодёжный научный форум «Белгородский диалог-2018: Проблемы истории и филологии», который в этом году посвящён 75-летию Курской битвы и Прохоровского танкового сражения. Форум собрал более 450 заинтересованных наукой школьников, студентов, магистрантов и аспирантов из 15 городов России и ближнего зарубежья. На пленарном заседании с приветственным словом к собравшимся обратилась директор Педагогического института НИУ «БелГУ» Виктория Тарабаева. Виктория Борисовна поздравила участников форума с юбилейным заседанием молодёжного научного форума. – Желаю, чтобы дружба исследователей из разных уголков крепла и развивалась, а количество партнёров только увеличивалось, — сказала Виктория Борисовна. Собравшихся приветствовал начальник отдела научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых управления науки и инноваций НИУ «БелГУ» Александр Жихарев. Он пожелал участникам успехов в научной деятельности, отметив, что форум «Белгородский диалог» стал «брендовым мероприятием». Александр Геннадьевич наградил дипломами студентов, показавших наиболее высокие результаты в научно-исследовательской деятельности. Среди награжденных: Юлия Кириченко, ставшая обладателем звания «Студент-исследователь» по итогам 2017 года, и лауреаты конкурса НИУ «БелГУ» в области НИРС: Мария Голикова, Виктория Лю-Ку-Тан, Светлана Нефедова, Владимир Кириллов. Декан историко-филологического факультета Педагогического института НИУ «БелГУ» Андрей Папков, обращаясь к участникам форума, заметил, что только в споре умных людей рождается истина. – Белгородский диалог – это собрание умных людей, которые занимаются наукой ради удовлетворения познавательной потребности и ощущения радости творчества, – подчеркнул Андрей Игоревич. Декан факультета выразил благодарность за проведение II всероссийской научно-практической конференции «Карамзинские чтения» студенческому научному обществу факультета, а также студенткам Наталье Петковой и Юлии Кириченко. Заведующий кафедрой всеобщей истории НИУ «БелГУ», доктор исторических наук, профессор Николай Болгов подвел итоги НИР студентов, магистрантов историко-филологического факультета за 2017 год. Почетными грамотами были награждены Марина Звягинцева и Екатерина Родина. Участников форума также приветствовал заведующий кафедрой русского языка и русской литературы, доктор филологических наук, профессор Ирина Чумак-Жунь, которая отметила, что у студентов время обычно делится на периоды “от сессии до сессии”, а у студентов истфила – от “Диалога” до “Диалога”». Профессор вручила почётные грамоты победителям конкурса эссе «Роль и значение комсомола в развитии страны» Наталье Петковой и Анне Котельниковой. Заведующая кафедрой российской истории и документоведения, кандидат исторических наук, доцент Марина Сергиенко вручила грамоты за лучшие доклады на конференции «Общественные движения второй половины XIX века в художественной литературе» Екатерине Леваднюк, Анастасии Лахно, Жанне Лысенко и Сергею Капустину. Работа форума началась с заседания методического семинара «Методическая копилка словесника: проектная деятельность на уроках литературы», организаторами которого выступили доценты кафедры русского языка и русской литературы Елена Ширина и Елена Семыкина. На мероприятии студенты защищали свои проекты по литературе. Еще одним важным событием дня стал круглый стол (руководители Елена Семыкина и Елена Ширина) «Юбилейные даты-2018: М. Горький» с участием учащихся Шуховского лицея, который был приурочен к празднованию 150-летия со дня рождения писателя. В этом году в рамках «Белгородского диалога» работала новая секция «История педагогических династий», на ней были представлены первые результаты исследований, которые проводятся по грантам НИУ «БелГУ» на проведение исследовательских работ по данному направлению. Работа секционных заседаний в первый день велась по темам зарубежной и отечественной истории. В частности, работала секция по истории Древнего Рима, где были рассмотрены разнообразные вопросы, начиная от роли женщин в государственных переворотах, военных столкновениях варваров и римлян до особенностей организации и проведения образовательных экскурсий по Италии. Большое количество студентов участвовало в работе секции, посвященной истории и культуре Византии. Участники рассказывали о позднеантичных философских школах в Афинах и Александрии, о грамотности египетского монашества. Все доклады основывались на серьезном изучении исторических источников и научной литературы. Российская история была представлена на двух секциях. На секции «Российская империя в исторической ретроспективе» участники выступили с докладами, которые затрагивали как описание торгово-промышленного предпринимательства, особенности проведения образовательных реформ Екатерины II, так и реформу образования и формирование свободомыслия в студенческой среде. Самое большое количество участников собрала секция «Советский период Отечественной истории и Великая Отечественная война». Участники секции, посвященной документационному обеспечению управления, рассказали о проблемах и перспективах современного документоведения, о развитии кадрового делопроизводства, документационного обеспечения управленческой деятельности, а также о работе с обращениями граждан и процедурах аттестации педагогических работников. Первый день форума был насыщен не только интересными мастер-классами и докладами, но и экскурсиями, которые были организованы для иногородних участников. Гости нашего города посетили музей-диораму «Курская битва. Белгородское направление», Белгородский государственный историко-краеведческий музей, а также Белгородский государственный художественный музей, где смогли увидеть выставку русской живописи из собрания Таганрогского художественного музея под названием «Времен связующая нить».

Возврат к списку


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)