Наши ВУЗы
Нет оружия более сильного, чем знание  
Алексей Максимович Горький

Новости

Студенты и аспиранты НИУ «БелГУ» приняли участие во втором Всероссийском чемпионате по решению кейсов в области горного дела 16.04.2014 Студенты и аспиранты НИУ «БелГУ» приняли участие во втором Всероссийском чемпионате по решению кейсов в области горного дела

      11 апреля 2014 года в читальном зале научной библиотеки НИУ «БелГУ» впервые в Белгороде состоялся отборочный этап Второго Всероссийского чемпионата по кейсам в области горного дела.
Организатором мероприятия выступило некоммерческое партнёрство «Молодежный форум лидеров горного дела» при поддержке Фонда поддержки образовательных и культурных инициатив «Новый диалог», Региональной общественной организации «Институт проблем гражданского общества», Минэнерго России, Минприроды России, Росмолодежи и Агентства стратегических инициатив. В этом году чемпионат проходит в двадцати крупнейших вузах России и Казахстана.
      С одной стороны, метод кейсов – это техника обучения или тестирования, с другой – деловая игра, в которой используется описание реальных социальных, экономических, деловых ситуаций. Предполагается, что испытуемый найдет то или иное разрешение подобной ситуации, прокомментирует свой выбор, тем самым проявив свою компетентность или состоятельность. При этом кейсы основаны на фактах, которые в действительности имели место в производстве, бизнесе или приближены к жизненной ситуации. 
      Студентам Белгородского университета предстояло найти решение по модернизации оборудования и повышению эффективности технологического процесса на предприятиях золотодобывающей промышленности. Некое предприятие осуществляет добычу руды, содержащей драгоценные металлы; сложившаяся конъюнктура рынка и природные условия заставляют пересматривать сложившиеся механизмы работы для повышения уровня эффективности и сохранения доходности предприятия. 
     Организацию и проведение чемпионата высоко оценили эксперты – преподаватели факультета горного дела и природопользования НИУ «БелГУ», а также сотрудники научно-технического центра «НОВОТЭК», ОАО «ВИОГЕМ», Яковлевского рудника ООО «Металл-групп». 
      По словам заведующего кафедрой прикладной геологии и горного дела НИУ «БелГУ» Сергея Валентиновича Сергеева, несомненна важность подобных мероприятий не только для студентов и преподавателей, но и для многих работодателей. Ведь связь профессионального образования с производством поставлено сегодня в области во главу угла. 
      В результате представления участниками чемпионата четырех решений победителем отборочного этапа в Белгороде стала команда «Шмель», в составе Юлии Гараниной, Алексея Старостенко, Максима Чехлатого и Павла Буслаева. Эксперты отметили комплексный подход команды к решению кейса, победители смогли предложить максимально проработанное технологическое решение с подробным экономическим обоснованием. 
       Ребята будут представлять Белгород в финальном состязании в Москве. Оно пройдет 30 мая 2014 года в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского Российской академии наук. 

Лингвоэрудиты НИУ «БелГУ» 14.04.2014 Лингвоэрудиты НИУ «БелГУ»
На базе кафедры иностранных языков педагогического института состоялась XVII студенческая научно-практическая конференция «Лингвоэрудит».
В конференции приняли участие студенты педагогического института и других институтов и факультетов НИУ «БелГУ». Особенностью конференции стало то, что доклады были представлены в основном на английском языке различной тематики и профессиональной направленности. Конференция показала высокий уровень владения иностранным языком студентов неязыковых специальностей. Это говорит о повышении интереса к иностранному языку у студентов, в независимости от выбранной специальности.
Студенты представили работы в рамках двух секций: филологической и методической. Среди всех работ необходимо было выбрать две лучшие, по одной в каждой секции. После обсуждения оргкомитетом были выбраны доклады студентки третьего курса СТФ Натальи Маляр «Терминологический выбор восточного и западного богословия как фактор различного взгляда на личность и политику» и студентки второго курса  факультета дошкольного, начального и специального образования педагогического института Ксении Трембач «Microteach: How to learn to draw a cat». Доклады были рекомендованы к публикации в сборнике студенческих научных работ.
  Доцент кафедры иностранных языков Р.Е. Богачев

МЕЖВУЗОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 10.04.2014 МЕЖВУЗОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
8 апреля 2014 года в нашей академии состоялась межвузовская олимпиада по русскому языку как иностранному «Человек! Это – великолепно! Это звучит гордо!», участниками которой стали слушатели подготовительных отделений. В олимпиаде приняли участие студенты из Белгородского государственного института искусств и культуры, Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова и Белгородской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Я. Горина.
Олимпиада проходила в 3 тура (письменная работа, речевая импровизация и декламирование стихотворения). Все студенты показали не только достойное владение русским языком, но и знание истории и культуры России.
По итогам олимпиады 1 место занял слушатель курсов русского языка как иностранного Белгородской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Я. Горина Луизар Арагон Хесус Илич, 2 место – Нур Махаль Сара, слушательница Белгородского государственного института искусств и культуры, 3 место – Дорниох Виллиам, слушатель Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.
Благодарим всех слушателей за участие и желаем будущих побед! Благодарим также преподавателей РКИ кафедры иностранных языков и сотрудников международного отдела за организацию и проведение олимпиады. Надеемся, что проведение олимпиады по русскому языку как иностранному станет для нашей академии традиционной.


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)