Наши ВУЗы
…Наука движется толчками, в зависимости от успехов, делаемых методикой. С каждым шагом методики вперед мы как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам более широкий горизонт, с невидимыми раньше предметами  
Иван Петрович Павлов

Новости

В центре внимания – вопросы языка и культуры региона 22.05.2014 В центре внимания – вопросы языка и культуры региона
В педагогическом институте НИУ «БелГУ» с 19 по 21 мая прошла Международная конференция «Язык и культура региона как составляющие образовательного пространства»
Это широкомасштабное научное мероприятие было посвящено не только приближающемуся празднику Дня славянской письменности, но и объявленному Году культуры в России. Организаторами конференции являлись две структуры Педагогического института – историко-филологический факультет и факультет дошкольного, начального и специального образования.
Тематика конференции привлекла внимание ученых и учителей-практиков не только Белгорода и Белгородской области, но и Украины, Казахстана, разных регионов России: Москвы и Московской области, С.-Петербурга, Брянска, Воронежа, Ельца, Рязани, Тулы, Оренбурга, Пензы, Калуги и др. городов. Программой предполагалось более 100 участников, почти половина из них (более 40 человек) приняли непосредственное участие в работе в конференции.
Доклады и сообщения, прозвучавшие на пленарном и секционных заседаниях, в большинстве своем были посвящены актуальным проблемам исследования культурно-языкового и литературного материала, имеющего национальную и региональную специфику, обсуждению механизмов включения этого важного в воспитательном и развивающем аспекте материала в современное образовательное пространство.
Так, профессор Татьяна Новикова как организатор конференции подчеркнула актуальность обсуждаемых проблем и обозначила в своем программном докладе перспективные направления в развитии регионоведения на Белгородчине; зав. кафедрой русской и зарубежной литературы Елена Семыкина предложила для обсуждения вопрос присутствия «белгородского текста» в русской литературе. Своеобразие конференции придало яркое видеоприветствие проректора по научной работе доц. И.Н. Авдеевой и видеосообщение доц. Е.Л. Дашко из Севастопольского городского гуманитарного института.
В работе конференции активное участие приняли учителя начальных классов, истории, русского языка и литературы, преподаватели высшей школы.
Для гостей конференции была подготовлена разнообразная культурная программа: экскурсия по главному корпусу университета, пешая прогулка по центру города с посещением музея-диорамы «Огненная дуга», поездка в историко-театральный музей М.С. Щепкина.  
  
Студентка историко-филологического факультета Мария Малышева

Философия истории 21.05.2014 Философия истории
Международная научная школа для молодежи «Русская философия истории» начала свою работу на базе оздоровительного комплекса «Нежеголь» НИУ «БелГУ».
Школа собрала учёных из Армении, Украины, 15-ти регионов России.
Сразу же после открытия началась напряженная работа школы: лекции, дискуссии, заседания круглых столов по вопросам взаимоотношений светского и церковного общества, российской истории в контексте цивилизационного подхода и другим темам, связанным с изучением исторического дискурса.
В ходе работы школы, действие которой продлится до 23 мая, участники также обсудят проблемы культуры и искусства, обратятся к литературным и кинематографическим произведениям.
Организаторами школы выступили НИУ «БелГУ» и Институт философии РАН. Целью проведения мероприятия инициаторы обозначили эффективное освоение молодыми исследователями лучших достижений русской философской традиции, творческий диалог по проблемам исторического самосознания и формирование коммуникативного пространства для молодых ученых стран СНГ.

Собинформ

21.05.2014 Проектно-ролевая игра «БЮРОКРАТЫ» в БелГСХА им. В.Я.Горина
Студенческий совет БелГСХА им. В.Я. Горина 12 мая 2014 года организовал для студентов академии проектно-ролевую игру «Бюрократы». Ребята впервые пробовали свои силы в написании проектов, получили полезный опыт и массу впечатлений.
Первый этап игры – лекция «Что такое проект и как его написать». За довольно короткое время ребята узнали с чего начинается проект, что такое актуальность, цели, задачи, целевая аудитория, календарный план, бюджет и т.д.  Освоили интересное мнемоническое правило В. Соколова (привезенное, кстати, студенческим советом с международного форума «Селигер»). Когда основы проектирования были получены, участники методом жеребьевки получили темы для написания проектов: АФ – «Открытие соревнований по волейболу в честь 70-летия Победы в ВОВ», ФВМ – «Студенческая газета», ТФ – «Студенческая телевизионная программа», ЭФ – «СОЛ «Болдыревка»».
На полтора часа вместе со своими кураторами ребята погрузились в написание проектов. Они готовили не только устное представление своего проекта, но и презентацию. Началось бурное обсуждение проделанной работы. Участники задавали друг другу каверзные вопросы, пытались найти минусы и плюсы в проектах команд-соперниц.
Второй этап игры – регистрация своего проекта в различных инстанциях, которые смоделировали ребята из студенческого совета академии: администрация вуза, РССМ, администрация района, спонсор, УМП, экономист, юрист. Командам необходимо было понять, получение, чьей подписи поможет им в реализации проекта, получить нужную сумму для реализации проекта и пр. Так же прошел конкурс кураторов проектов.
После непродолжительных споров, команда организаторов пришла к следующему решению: третье место завоевала команда экономического факультета; второе место - агрономический факультет; первоее место – команда технологического факультета. Командам, занявшим 1 - 3 места, подарили сертификат на «ДО ДО» пиццу, а всем участникам игры – бесплатные билеты в кинотеатр «РУСИЧ».
В конкурсе кураторов, победила Шатохина Вера, куратор технологического факультета, получившая в подарок толстовку с надписью.

Центр студенческих инициатив


«День в науке»
Лучшие выпускники ВУЗов Белгородской области

Качество научно-исследовательской работы студентов зависит от:

1. квалификации научного руководителя 55% (17)
2. собственных усилий и уровня подготовки 29% (9)
3. статуса ВУЗа 3% (1)
4. работы структурных подразделений образовательного учреждения, курирующих научно-исследовательскую работу студентов 13% (4)